Неделя 8-я по Пятидесятнице.

Лукианова пустынь; Изнесение Древ Животворящего Креста ГосподняСегодня Святая Церковь прославляет силу Животворящего Креста Господня, а вместе с тем воспоминает страдания Христовы, которые Он претерпел на Кресте. Поводом к установлению сего праздника послужило чудо, явленное жителям столицы греческого государства от Древа Животворящего Креста Господня.

В Константинополе разразилась сильная моровая язва, и жители города обратились с молитвой к Богу, присовокупив крестный ход с Древом Животворящего Креста Господня по улицам византийской столицы, окропляя все дома и здания святой водой. По окончании крестного хода моровая язва прекратилась, в память этого чудесного события и установлено ежегодно 1 августа совершать празднование в честь Креста Господня.

Но, воспоминая эти события и прославляя силу Животворящего Креста Господня, Церковь воспоминает ныне и страдания Христовы. В Евангелии — трогательное повествование о последних часах земной жизни Спасителя. Святейший святых, Безгрешный шествует к Пилату, оскорбляемый неистовой толпой. Первосвященники, книжники, старцы и весь народ иудейский требуют для Бессмертного смерти: Распни, распни Его (Ин. 19, 6)! Пилат, движимый чувством справедливости, пытается освободить Его. Но их угрозы обвинить его перед кесарем заставляют правителя предать Господа в руки врагов для распятия.

После страданий и унижений Господь восходит на Голгофу, здесь пригвождается ко Кресту и испускает дух, вися посреди двух разбойников. Такая страшная смерть! И спрашивается: зачем эта ужасная жертва?

Весь род человеческий ко времени пришествия на землю Спасителя пребывал во грехе, люди забыли Бога, извратил и забыл Закон даже избранный Богом еврейский народ. Все согрешили и заслуживали вечного проклятия и смерти. Правда Божественная была возмущена людскими грехами. Но кто же из людей мог принять на себя ходатайство пред Правосудием Божиим, когда каждый человек сам заражен грехом?

Такою высочайшей жертвой сделался Сын Божий. Крестной смертью Спасителя мы искуплены от греха, проклятия и смерти. Вознесшийся на Крест и проливший Свою пречистую Кровь стал вечным Ходатаем за нас пред Богом Отцом. Крест из позорного орудия смертной казни сделался для верующих орудием для борьбы с врагами нашей души. Воздвигнутый на Голгофе, он ярко светит над всей землей, согревая своими лучами охладевшие и очерствевшие сердца людские.

Святой Кирилл Иерусалимский говорит: «Крест есть великое предохранение, данное бедным в дар, и слабым без труда. Это благодать Божия: знамение для верных, и страх для злых духов». Знаменуя себя крестом, мы предаем себя водительству Самого Господа и, как щитом, ограждаем себя от козней и сил вражьих. Когда мы налагаем на себя крестное знамение, то облекаемся Божественной силой, которая в это время осеняет и ограждает нас от всякого зла. Крест возлагается на нас при рождении, с крестом на груди и в руках переплываем мы бурное море житейских треволнений, с крестом провожают нас до места последнего упокоения, и на самой могилке нашей поставлен будет крест, как знамение нашего спасения.

Совершая сегодня поклонение Животворящему Кресту Господню, будем лобызать его с искренней любовью и сыновней преданностью Господу, веруя, что распятый на Кресте Христос не простой человек, но Богочеловек. Аминь.

Из проповеди архимандрита Кирилла (Павлова), 1963 г.

Сегодня же было совершено освящение меда нового урожая.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *