Сретение Господне.

Сретение ГосподнеСмысл праздника Сретения — в долгожданной и спасительной встрече всего человеческого рода, лицом к лицу, с изначальным Источником всякого добра и подлинного блага, истины и красоты: с живым Богом христианского Откровения. Именно здесь проходит граница в истории: в день Сретения встретились две эпохи, ознаменованные двумя Заветами Бога и человека — Ветхим и Новым.

По сути, вся жизнь человечества до пришествия Спасителя — долгое и томительное ожидание радости этой встречи, Сретения Господня. Еще на заре истории человеческого рода происходит страшное и гибельное по своим последствиям для людей событие: их расставание, разлука с Богом. Адам и Ева — первые люди — самовольно вкушают плод от запретного Древа познания добра и зла, тем самым преступая единственное наложенное на них пока Творцом ограничение. Отпав от Божественной Правды, нарушив эту заповедь, Адам и Ева сами воздвигли между собой и Богом стену отчуждения от Него. И с тех пор, долго, но безуспешно искали люди новой встречи со своим Создателем, блуждая впотьмах, вступая на смертельно опасные земли темных языческих культов.

Но все это время и Сам Бог продолжал искать отдалившегося от Него и предавшего Его любовь человека. Уже в самый день грехопадения ищет Господь среди садов Эдема Адама, взывая: «Где ты?» Это не означает, что Бог в тот день не знал, где «физически» находится Адам, подлинное единство двух личностей — это единство взаимопонимания и любви. И вот такого чувства живого единства, доверчивой любви и не мог найти тогда Господь в сердце Адама. Падший Адам уже не предстоял пред Богом в прежней своей открытости и жертвенности полного послушания: он пытался скрыться от Него в тени райских деревьев; ведь, с нарушением им воли Божией, с грехопадением — на смену прежней любви к Богу в душу Адама вошло ощущение страха и отчуждения от Него.

И все же настал тот день, когда ветхий уже и немощный старец Симеон принял на свои руки Богомладенца Христа, возвестив о приходе в этот мир его Творца. Отныне уже человечество в лице Симеона ясно узнало и твердо исповедало, что после многих тысячелетий своего самовольного отлучения от Бога оно, наконец-то, встретило своего Создателя. Ведь Симеон держал на своих руках Того, Кто, по Своему таинственному изволению преступив пределы вечности и всемогущества, «умалился» до состояния беспомощного Младенца, держал Самого Бога.

Комментарии закрыты.