Неделя 17 по Пятидесятнице.

О силе молитвы хананеянки.

Молитва жены-хананеянкиВ земной нашей жизни нашей немало бед и несчастий, когда мы скорбим и молим Бога об избавлении от них. Но бывает, что Бог не внемлет мольбам нашим, и в таком положении мы часто охладеваем к молитве и ропщем на судьбу. Но не подобает сему быть, хороший урок преподает нам язычница, жена хананейская. У нее была больная дочь, которую жестоко мучил бес. Глубоко скорбела мать, но помочь не могла. И вот, когда Спаситель явился в их страну, она обратилась к Нему и стала просить об исцелении дочери (Мф. 15, 22).

Христос, казалось, не обратил внимания на эту мольбу, но женщина не отступила и не переставала просить, неотступно умоляя о помощи. И молитва матери была услышана, дочь ее немедленно выздоровела.

Некоторые молились намного дольше, пока не получали просимое. Сарре сын дан был в старости. Елисавета зачала также уже в преклонных летах. Господь заповедует нам, чтобы мы не унывали и не переставали молиться, когда долго не получаем просимого. Чем дольше Он медлит, тем больше дает. Наша неотступная просьба приятна Богу, из нее Он видит, что мы усердно желаем просимого.

Христос заставил хананеянку долго просить не потому, что считал ее недостойной, но для того, чтобы неотступность ее молитвы, твердость веры и глубину смирения поставить в пример. Если хананеянка – язычница и идолопоклонница – оказалась такой молитвенницей, смиренницей, терпеливицей, то нам тем более до́лжно быть неизменными в перенесении скорбей и уповании на милосердие Божие. В молитве мы должны быть постоянны, молиться с верой и усердием. Ибо сомневающийся не тверд во всех путях своих, и такой человек да не думает получить что-нибудь от Господа – пишет святой апостол Иаков.

И прошения свои мы должны возносить к Богу со смирением, сердечным незлобием, сознанием своего недостоинства. Здесь вновь подает нам пример жена-хананеянка. Господь сравнил ее с псом, а она сказала: «Так, Господи! Я точно не лучше собаки». Не обиделась, не оскорбилась, за что и была удостоена от Господа похвалы и милости. Поэтому необходимо нам стремиться к стяжанию добродетели терпения. Упрекнет тебя кто – смолчи или, лучше, скажи: «Да, я таков на самом деле». И обидчик твой будет обезоружен.

Терпеливое перенесение оскорблений есть подвиг самоотвержения и любви к ближнему: если кто, будучи оскорблен, не отплатит подобным, то поистине такой человек полагает душу свою за ближнего своего. А больше сей любви быть не может.

Итак, будем усердно подражать жене хананеянке в ее великой вере, надежде и глубоком смирении, терпении и неотступной молитве. Будем с верой и сознанием своего недостоинства умолять милосердного Бога, чтобы услышать от Него вожделеннейший глас: «Чадо, велия вера твоя, да будет тебе по желанию твоему, иди с миром» (Мф. 15, 28).

Из проповеди архимандрита Кирилла (Павлова), 1963 г.

Комментарии закрыты.