Неделя 29 по Пятидесятнице.

Неделя 29 по ПятидесятницеО богатом юноше.

Однажды к Христу подошёл некий богатый юноша и задал ему вопрос: что ему сделать, чтобы наследовать вечную жизнь? Христос ответил, что необходимо исполнить заповеди. На это человек говорит: «Это всё я исполнил!» И тогда Господь говорит ему: «Если хочешь быть совершенным, то продай своё имение и иди за Мной». И после этого юноша с огорчением отходит от Христа. Тогда апостолы обращаются к Господу: если не может спастись богач, то тогда кто может спастись? Христос отвечает, что богатому сложно войти в Царство Небесное. Но то, что невозможно человеку, возможно Богу.

Никогда нельзя забывать, что спасение не может быть добыто человеком самостоятельно. Это – дар Божий.

Если человек не служит истинному Богу, то можно с уверенностью сказать, что он служит какому-то богатству. Это может быть материальное богатство, богатство душевное, определённые способности или возможности, или положение. Не до конца вникнув в учение о спасении, человек формирует собственное учение, и тем самым создаёт для себя богатство, начинает на него уповать и думать, что спасается. На языке святых отцов это называется прелесть. Человеку кажется, что он спасается, а на самом деле, он всё дальше отходит от Господа. И поэтому встаёт вопрос: как же тогда быть?

Есть определённые места в Священном Писании, которые иногда смущают нас. Но они сказаны для того, чтобы мы имели правильное мироощущение в деле своего спасения.

Например, господин своего раба после всего, что он сделает, похвалит? Нет. — Точно так же и вы всё, что ни сделаете из повеленного вам, говорите всегда: «Мы рабы неключимые, и всё, что должны были сотворить, сотворили»» (Лк.17:7-10). Эти слова о том, что мы очень часто уповаем на осознание того, что мы что-то делаем. Приходит человек на исповедь и уже горд сознанием того, что осчастливил Бога в силу того, что пришёл поисповедоваться или вообще в храм пришёл. А Господь говорит: Всё, что ни сделаете, говорите: мы рабы ни к чему не способные и ничего не умеющие, и всё, что сделали, должны были сделать.

И когда богатый юноша подходит ко Христу, то хотел услышать слова о том, что он такой молодец и от своего богатства кормит бедных и призирает больных; что он уже достоин того, чтобы быть спасённым. А оказывается, совсем нет!

Апостолы начинают недоумевать, в них было ложное ощущение того, что, если человек счастлив на земле, нет у него никаких проблем, то это значит, что он благословлён для этой жизни Богом. А тот, кто бедствует, несчастен, претерпевает самые различные превратности, он Богом не благословлён, а проклят. Но на самом деле оказывается совсем по-другому. То богатство, которое собирает для себя человек, чаще не материальное, а какое-то другое, уводит человека от Бога и от спасения.

Господь говорит: Невозможное человекам возможно Богу. Блаженны нищие духом, яко тех есть Царство Небесное, духовная нищета – это осознание того, что всё то, что я могу сделать – это отрешиться от своей самости, положиться на волю Божию, уповая на то, что Он в силу моего смирения будет меня спасать. Если есть чувство, что я, что-то делая, зарабатываю себе спасение, то это как раз упование на то богатство, из-за которого мы никогда не сможем спастись.

Невозможное человекам возможно Богу – как велико и блаженно спасение, а с другой стороны, как оно легко может быть приобретено. Мы смиряемся, и получаем от Бога этот великий дар.

Комментарии закрыты.