Неделя по Рождестве Христовом.

Неделя по Р. Х.Сегодня, в Неделю по Рождестве Христовом, мы слышим евангельский рассказ о бегстве Иосифа и Пресвятой Девы с младенцем Иисусом в Египет. В этом рассказе, помимо Иосифа, Марии и Иисуса, есть еще одно действующее лицо — царь Ирод. Именно от его гнева Святое Семейство бежало в Египет, именно он стал виновником гибели тысяч неповинных младенцев.

Первая мысль, которая пришла в голову Ироду, когда он услышал о рождении в Вифлееме Царя иудейского, — что этот Царь может покуситься на его власть. Чтобы избавиться от этой опасности, Ирод призывает умертвить всех младенцев от двух лет и ниже в Вифлееме и его окрестностях. Вся жизнь этого человека проходила только в земной перспективе, для него не существовало Бога, он не боялся Его, поэтому для достижения своих целей он не останавливался ни перед чем, даже перед страшным злодейством. Этот иудейский царек I века вошел в историю как безумец, который воле Божией противопоставил свои амбиции, свое стремление во что бы то ни стало удержаться на царском престоле.

Но вот мы видим другого человека, Иосифа. Евангелие говорит о нем очень мало. Когда внезапно обнаружилось, что Мария имеет в чреве от Духа Святого, он, будучи праведен и не желая Ее опозорить, задумал тайно отпустить Ее. Иосиф был праведен, но что он мог подумать о своей мнимой жене, от Которой ожидал лишь самого лучшего и светлого, и вдруг узнал, что Она беременна. Но когда во сне ему является ангел и говорит о Марии, что «родившееся в Ней есть от Духа Святого», Иосиф сразу перестраивает весь образ мыслей. С этого момента жизнь его целиком посвящена Марии и Младенцу. Чтобы сохранить девство Марии и жизнь Младенца, Иосиф берет на себя роль главы семейства. Они бегут в Египет, где Иосиф охраняет и защищает Марию и Младенца. Позже, узнав о смерти нечестивого царя, они возвращаются в Иудею и поселяются в пределах вифлеемских.

И вот перед нами два примера. Один живет без Бога, для него не существует ничего, кроме его эгоистичных устремлений и желаний. Другой готов отречься от всего и принести в жертву даже свою жизнь за Младенца Христа.

Священное Писание говорит нам, что у каждого из нас есть выбор: избрать путь жизни или путь смерти, путь верности Богу или путь отречения от Него. Перед таким выбором иногда оказываются и целые народы. Народ иудейский стоял перед лицом Христа. Он мог принять Его как своего Спасителя, а мог отвергнуть. И он отверг Его. Но и каждый конкретный человек, каждая душа человеческая часто стоит перед выбором, пожертвовать ли собою, посвятить ли себя Христу или жить так, будто Бога и вовсе не существует. Миллионы людей оказываются перед подобным выбором, и одни избирают жизнь, а другие смерть.

Страшный суд Божий начинается уже здесь. И выбор делаем мы сами. Не столько Господь будет определять, идти ли нам в жизнь в вечную или в муку вечную, сколько мы сами определяем свою судьбу, когда избираем жизнь или смерть, благословение или проклятие.

 

Комментарии закрыты.