Неделя 16 по Пятидесятнице.

Чудесный улов.

Неделя 18Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним (Лк.,5:1-11).

Апостолы видели Господа, слышали Его учение, были свидетелями Его чудес и поэтому уверовали в Него. В этой вере они оставили всё и последовали за Ним. С этого времени не имели никакого родства на земле, ни покоя и удовольствий, ни собственной воли и чести – ничего из всего того, чего другие люди так усердно ищут. С верой идут они жестким, тернистым путем, подвергаются насмешкам и издевательствам, живут в скорбях и бедствиях.

Такая вера редко встречается теперь, а многие отпали даже от той веры, какую некогда имели раньше. Каковы же причины утраты веры?

Невежество – одна из важнейших таких причин. Все нападки против нашей веры большей частью происходят от элементарного незнания. В простоте своей люди, обретя веру, любят Бога, уповают на Него в скорби, думают ο небе и страшатся ада. Но в подавляющем большинстве не знают связи, глубины и высоты христианского вероучения, не соотносят его со бытовой стороной своей жизни.

Со временем, находясь в обществе, где часто не слышится ни одного слова ο Боге, они охладевают, редко посещают церковь, перестают читать душеполезные книги. Потребности души подменяются изучением светских наук, работой, рассуждениями ο политике, научном прогрессе и т. д. Но духовное развитие останавливается. Услышав рассуждения о неправильности христианской веры, которых не в состоянии опровергнуть, соблазняются и, наконец, сами начинают нелепо рассуждать ο высших предметах, как слепец ο красках. Наконец, такие люди отрицают Бога и утрачивают веру в вечную жизнь.

Надменность, высокомерие и гордость – вторая главная причина отпадения от веры. По отношению к Богу мы никогда не можем быть великими и высокими. Но гордые люди не повинуются родителям, не почитают властей, считая самих себя властью. По отношению к Богу высокомудрствуют, сомневаются, перетолковывают. А после совершенного отпадения от веры редко вновь обращаются к ней. Гордые фарисеи не пришли к вере. Смиренный человек знает свои немощи и охотно подчиняется учению и порядку, данному Богом.

Грех – последняя и самая важная причина неверия. Сначала он всевает сомнения, но совесть еще бодрствует, а благодать Божья действует. Бывают еще даже минуты благоговения. Но грех имеет сильную власть и, при отсутствии борьбы с ним, одерживает верх. Полностью поддавшись греху, люди предаются самому неестественному сластолюбию, расторгают брак, живут во вражде, ненависти и зависти. Вера совершенно оставляется. По внешнему виду человек спокоен, потому что не боится ни Бога, ни суда, ни ада.

Наконец, наступает отчаяние. Многие в конце жизни обращались, оставляли грех, возвращались к вере, торжественно отрекались неверия. Иные смертном одре призывали одного из служителей алтаря, которых они прежде презирали. Но еще более многие не имели столь великой благодати. Вера, пробуждалась со всей силой и в них, но грех был сильнее, и они отчаивались. Таких примеров огромное множество!

Умножим же наши религиозные познания. Они должны возрастать вместе с годами и другими познаниями. Будем и останемся смиренными. Не станем предаваться греху, будем веровать, и эта вера спасет нас!

Комментарии закрыты.