Неделя 6 по Пятидесятнице.

О исцелении расслабленного.

Исцеление расслабленногоТогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам (Мф.,9:1-8).

Все мы в какой-то мере страдаем той же немощью, как и упоминаемый ныне расслабленный. Многие пытаются молиться, как-то исправляться, но чаще всего ничего не получается. Подвижников не осталось, и когда мы читаем жития святых, то не верим, что люди так постились, молились, творили чудеса. Ведь в христианстве чтобы жить праведно, нужно постоянно трудиться: бороться с грехом, стремиться к добродетели. Но сил у человека нет.

И вот сегодня нам дан хороший пример. Парализованный человек ничем не мог Богу доказать свою верность. Он не мог делать добрые дела, читать Писание, ездить по святым местам, только веровать. И когда этот человек прошел определенный ему Богом жизненный путь и потерпел на нем, Господь, видя его веру, восставил его от одра болезни.

Это Евангелие вселяет в нас надежду – даже то барахтанье, которое мы совершаем на духовном поприще, не напрасно. Мы не в состоянии себя исправить, у нас нет на это духовных сил. Поэтому нам нужно терпеть и внешние обстоятельства, и самих себя. Надо идти христианским путем пусть самыми маленькими шагами. Постоянно веровать, что придет время, и Господь нас восставит одному Ему ведомым образом. Нужно быть хотя бы нормальными людьми, на которых можно положиться, которые не врут, не хамят, не коварны, ведут себя прилично. С точки зрения христианского идеала это далеко до совершенства, но из-за всеобщей расслабленности это уже подвиг.

Надо научиться терпеть самих себя, потому что страсти, которые кипят в нашей душе, приносят нам страдания. И если не хватает сил эти страсти преодолеть, мы должны не позволять, чтобы они проявлялись, с помощью Божией. А когда мы научимся удерживаться в словах, мы сможем воздерживаться и в мыслях. Подвиг должен заключаться в постоянном контроле над собой, и наш труд не пропадет даром.

Один великий подвижник сказал: «Мы исполнили заповеди Божии, а те, которые будут жить после нас, исполнят половину». Его спросили: «Ну а те, кто будут жить в последние времена?» «Они, — говорит, — не исполнят ни одной заповеди Божией, но в мире будут такие скорби, что если они их перетерпят, то по благочестию превзойдут нас и будут перед Богом выше нас».

Так Господь устраивает наше спасение. И если мы все время будем усердствовать в этом терпении, Господь укрепит нас. Прожить данную нам Богом трудную жизнь и остаться верным Богу, приобретя при этом смирение, согласиться с этим крестом – таким образом можно спастись.

Комментарии закрыты.