Неделя 14 по Пятидесятнице.

Притча о званных и избранных

Притча о званных и избранных.

«Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых, и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных» (Мф.22:1-14).

Эта притча Господня прежде всего относится к еврейскому народу, которому Бог много раз посылал пророков, но их отвергали, а затем отвергли и Сына Божия, пришедшего, чтобы этот народ спасти. Но Бог призывал и другие народы, но они либо вообще не откликались на зов Божий, либо оказывались недостойны этого зова. Народ – это каждый из нас; что происходит с народом, отражается на каждом из нас, и все, что происходит с нами, отражается на народе в целом. Отсюда – еще один смысл притчи: она адресована каждому из нас.

Часто мы отвергаем зов Божий, когда по лени и нерадению не хотим прийти в храм. Когда, придя на Божественную Литургию, не причащаемся Святых Тайн по лености и нерадению, не подготовившись ко Причастию. Подготовка к принятию Святых Христовых Тайн – это не просто вычитывание молитв. Готовиться к участию в Трапезе Господней мы должны всей жизнью, исполнением заповедей Христовых, добрыми делами, молитвой и покаянием.

Именно это и есть та «брачная одежда», о которой говорится в притче. Господь призывает каждого, но мы должны не просто откликнуться на этот зов, но и приходить в «брачной одежде». Мы не имеем права приступить к Святым Христовым Тайнам, если носим в себе обиду на кого-то или если сами кого-то обидели. Господь говорит: «…если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя… пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5,23-24). Если мы принимаем Святые Христовы Тайны, не примирившись с Богом, собой и ближними, то может произойти то, что произошло с человеком, пришедшим на вечерю не в брачной одежде. Царь сказал своим слугам: «Связавши ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 22,13).

От того, как мы причащаемся, с чем приходим к Богу, зависит наша судьба в вечности – будем ли мы выброшены «во тьму внешнюю», или удостоимся обетованного Царства Небесного. Наша судьба решается, когда мы, услышав зов Божий, откликаемся на него или нет, заботимся о «брачной одежде» или нет. Каждую день мы неоднократно слышим призыв Божий, и в каждый конкретный момент совершаем выбор между добром и злом, между Богом и диаволом, между светом и тьмой, выбор, от которого зависит наше будущее.

Комментарии закрыты.