Неделя 21 по Пятидесятнице.

Притча о сеятеле.

Притча о сеятеле.

Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! (Лк.8:5-15).

Господь объяснил, что семя – это слово Божие. Когда оно падает при дороге, это означает, что слово Божие, принимаемое душой, отнимается злыми духами и забывается. Семя, попадающее на камни – это душа, которая принимает слово Божие с радостью, но как только наступает гонение, по страху оставляет его. Семя в тернии – душа, обремененная страстями, которые не дают ему произрасти. Последний же случай символизирует добрую душу, которая с радостью принимает слово Божие и старается исполнять его и тогда приносит обильный плод.

Иногда эта притча понимается так, что если определено от рождения, иметь каменную душу, или она похожа на терние, или на пыльную дорогу, если человек таким создан, то нет его вины. Святым, якобы, стать невозможно, поэтому никто и стремиться к этому совсем не обязан.

Настоящий же смысл притчи Господа в том, что люди разделены на перечисленные группы потому, что они сами такими стали. Беда в том, что мы сами выбираем грех, не хотим стать другими, не хотим стать доброй почвой, которая может принести обильный плод Христу. Мы не каемся, не имеем твердого намерения измениться, стать другими и больше не грешить.

Мы не верим, что можно действительно жить по заповедям Христовым. Мы их читаем, слышим, поем в храме, но думаем, что все это не для нас. Это святые могли быть такими, а мы не можем. Мы молимся без веры, поэтому молитва наша остается бесплодной. Поэтому слово Божие падает при дороге, на камни, в терние и очень редко попадает на добрую почву.

Мало таких людей, которые приносят обильный плод Христу, по большей части это слово погибает.  Человек слышит слово Божие, но говорит: «Нет, это не для меня. Вы так живите, а я так не могу». Вот девиз современного человека, вот в чем его беда и трагедия.

Но в действительности нет ни одного человека, который не мог бы измениться и сделать свое сердце доброй почвой Христовой. Каждый из нас призван стать святым, принять слово Божие в свое сердце и принести Богу обильный плод. Каждый призван научиться любви, вере, самоотвержению, победить страсти, пороки. На Страшном суде нам придется отвечать за то, что мы сердце свое не сделали доброй почвой. И все, что мы слышали в Евангелии, в проповедях, в молитвах, явится перед нами на Страшном суде и будет жечь как огонь: ты слышал, почему же не исполнил? Тебя звал Господь – почему же ты не пошел? Почему ты выбрал грязь, зловонный грех, не захотел жить любовью к Богу?

И сегодняшнее Евангелие – это новое напоминание: каждому из нас дается это слово, каждый из нас может принять его и идти вслед Христа. Только тогда мы и будем настоящими христианами, когда последуем Христу – не на словах, а на деле.

Комментарии закрыты.