Неделя 30 по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом.

Неделя по Р. Х.Путь жизни и путь смерти.

Когда же они отошли, — се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание, и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. По смерти же Ирода, — се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется. (Мф.2:13-23).

Сегодня мы слышим евангельский рассказ о бегстве Иосифа и Пресвятой Девы с младенцем Иисусом в Египет. В этом рассказе, помимо Иосифа, Марии и Иисуса, есть еще одно действующее лицо – царь Ирод. Именно от его гнева Святое Семейство бежало в Египет, именно он стал виновником гибели тысяч неповинных младенцев.

Когда он услышал о рождении в Вифлееме Царя иудейского, то сразу подумал, что этот Царь может покуситься на его власть. Испугавшись этого, Ирод повелевает умертвить всех младенцев до двух лет во всех окрестностях Вифлеема. Для этого человека не существовало Бога, для достижения своих низменных земных целей он не останавливался ни перед чем. Не остановился он даже перед таким страшным злодейством, вошедшим в века как символ безумной жестокости. Этот иудейский царек первого века вошел в историю как безумец, который пытался противиться воле Божией, противопоставляя ей свои амбиции, стремясь во что бы то ни стало удержаться на царском престоле.

Но в этом же эпизоде мы видим другого человека, Иосифа. Когда обнаружилось, что Мария имеет в чреве от Духа Святого, он, не желая Ее опозорить, задумал тайно отпустить Ее. Иосиф был праведен, но как человек не мог понять замысла Божиего. Когда же во сне ему является ангел и говорит о Марии, что «родившееся в Ней есть от Духа Святого», Иосиф сразу перестраивает свою жизнь. С этого момента он целиком посвящен Марии и Младенцу. Они бегут в Египет, где он охраняет и защищает их. Позже, узнав о смерти нечестивого царя, они возвращаются в Иудею и поселяются в пределах вифлеемских.

Перед нами пример двух человек. Один живет без Бога, для него не существует ничего, кроме его эгоистичных устремлений и желаний. Другой готов отречься от всего и принести в жертву даже свою жизнь за Младенца Христа.

Священное Предание говорит, что у каждого из нас есть выбор: избрать путь жизни или путь смерти, путь верности Богу или путь отречения от Него. Перед таким выбором иногда оказываются и целые народы. Но и каждый конкретный человек часто стоит перед выбором, пожертвовать ли собой, посвятив себя Христу, или жить так, будто Бога не существует. Миллионы людей оказываются перед подобным выбором, и одни избирают жизнь, а другие смерть.

Суд Божий начинается уже здесь, и выбор делаем мы сами. Не столько Господь будет определять, идти ли нам в жизнь в вечную или в муку вечную, сколько мы сами определяем свою судьбу, когда избираем жизнь или смерть, благословение или проклятие.

Комментарии закрыты.