Первое воскресение после Вознесения Господня и последнее перед праздником Пятидесятницы посвящается воспоминанию I Вселенского собора. В этом есть глубокая логика, так как в празднике Вознесения особенно ясно является нам догмат о Боговоплощении, о Богочеловечестве Христа, в едином Лице Господа Иисуса Его Божественное и человеческое естество восходит на престол Божий. И эта тайна Богочеловечества Христа никогда не может быть до конца понята умом человеческим.
Тайна Богочеловечества является одной из самых основных и главных истин, которые утверждает христианское учение. Учение о Св. Троице и учение о Богочеловечестве Христа символизируются нами когда мы складываем руку для крестного знамения. Первые три перста мы слагаем вместе, чтобы символизировать догмат о Св. Троице, а другие два перста соединяются вместе для того, чтобы символизировать нашу веру в Богочеловечество Иисуса Христа: в одном Лице Христа два естества — Божественное и человеческое.
С первого века начались искажения этого учения, потому что люди, не умеющие принять чистым сердцем истину Божию в смирении, стараются приспособить это к своему пониманию. От этого происходят разные ереси. Арианство учило о том, что Христос не имеет Божественного естества в Себе, что Он не может быть равен Богу по естеству. Это учение вызвало величайшую смуту в христианском мире.
Был момент, когда оставался только один православный епископ во всем христианском мире – святитель Афанасий Великий. Остальные уклонились в арианское или в полуарианское учение. И вот для того, чтобы защитить Православие, был собран I Вселенский собор. На этом соборе был сформулирован и утвержден Символ веры — первая его часть. Таким образом совершенно естественно после праздника Вознесения вспомнить Отцов I Вселенского собора, утвердивших то вероучение, которое являет нам чудо Вознесения Господня. В следующее воскресение мы будем торжествовать день Пятидесятницы, день сошествия Святого Духа. Учение о Святом Духе было утверждено во второй части Символа веры на II Вселенском соборе.