Неделя 13 по Пятидесятнице.

Притча о злых виноградарях.

Притча о злых виноградаряхВ нынешний воскресный день положено Церковью читать из Евангелия притчу о некотором домовладыке, насадившем виноградник, и о виноградарях, которым поручил домовладыка свой виноградник. Виноградник был устроен великолепно, на прекрасной земле, обнесенной оградой, но виноградари оказались крайне лукавыми и злыми и не только не давали плодов хозяину в урочное время, но еще и били посылаемых хозяином слуг или совсем убивали и камнями побивали, а наконец, убили и единственного сына хозяина.

Под домовладыкой разумеется Бог Отец; под виноградником — иудейская церковь; под виноградарями — первосвященники, священники и правители, коим поручена была иудейская церковь; под слугами разумеются пророки, которых Бог нередко посылал к иудейскому народу и которые большей частью были избиты иудеями; под сыном домовладыки разумеется Господь Иисус Христос.

Но эта притча касается и нас. Под виноградником Господним может разуметься и всякая душа христианская; под оградой — закон Божий, которым ограждается всякая душа от грехов; точило, или тиски, в винограднике — это сердце наше которым мы принимаем пречистую кровь Агнца Божия; под столпом разумеется благодать Святого Духа, действующая в Церкви.

Итак, виноградник Божий — это мы все. А виноградный сад должен приносить обильные плоды. Приносим ли мы Господу плоды добрых дел, покаяния, веры, любви, смирения, кротости, благости, милосердия, воздержания, чистоты, терпения и долготерпения и прочих добродетелей? Весьма и весьма мало, а иногда вовсе не приносим, а приносим всякие скверные дела: гордость, злобу, зависть, алчность, блуд, прелюбодейство, пьянство, неверие, безбожие, убийство и самоубийство. Ждет от нас Господь плодов покаяния, исправления, добродетели, а мы остаемся такими же грешниками, такими же бесплодными, сухими деревами, какими и были.

Многие христиане убивают свою совесть и без страха предаются беззаконию; многие оправдывают свои грехи потребностью падшей грешной природы, не различая своих похотей от действительных потребностей. Многие не стыдятся даже клеветать на Евангелие, что оно будто требует невозможного, и живут совершенно вопреки ему. Мы с вами часто распинаем в себе Сына Божия — своим маловерием, своими злобами, завистью, невоздержанием, объедением, пьянством, нечистотой сердца своего, нерадением, нераскаянностью, леностью и прочими пороками.

Что же сделает хозяин виноградника нашего, запущенного и одичавшего по нашему нерадению, когда Он придет взять с нас отчет в делах наших? Ответ на это произнесли сами на себя первосвященники и книжники: Злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, т. е. величайший дар веры, благодати отдаст другим людям, которые будут отдавать ему плод ы во времена свои, т. е. преуспевать во всякой добродетели.

Итак, доколе Господь дает нам время, доколе душа в теле и виноградник наш не отнят от нас, будем тщательно смотреть за ним, возделывать его, напоять дождем слезным, очищать покаянием, чтобы более приносил плода.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Комментарии закрыты.