Неделя 35 по Пятидесятнице, собор новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Исцеление иерихонского слепца

Об исцелении иерихонского слепца.

Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идет. Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его: чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу. (Лк.18:35-43).

В чудесном исцелении слепца Слово Божие указывает нам путь, следуя которому христианин может обрести свет Христовой истины. Никто из нас не станет отрицать своей духовной слепоты и беспомощности, очень часто мы не видим собственных грехов и плачевного внутреннего состояния. Постоянное самооправдание, прекращение духовного роста, превозношение над другими.

А святые отцы имели духовную нищету, которая постоянно звала их к совершенству. Первое, что открывалось их внутреннему взору – это собственная греховность и несовершенство с одной стороны, и всемогущество и благость Божия с другой. В борьбе со своими страстями они непрестанно взывали: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных. И были услышаны, преодолев подобно иерихонскому слепцу, все трудности.

Ведь в сегодняшнем евангельском отрывке сказано, что шедшие впереди заставляли его молчать. «Шедшие впереди» — это суетные мысли и воспоминания, возникающие во время молитвы и рассеивающие наш ум. Во время рассеянной молитвы Господь лишь «мимоходит», видя же усердие молящегося, останавливается и велит привести его к Себе как достойного беседы. Он хочет, чтобы мы постоянно обращали к Нему в молитве ум и сердце, прося не временного и маловажного, но прозрения души и вечного спасения.

Бог есть Премудрость и не дает Свои дары безвременно и как придется, чтобы мы не расточили их бессмысленно и не сделались более перед Ним виновными. Он подает дарования по мере преуспеяния в любви и смирении к истинной пользе, зная, что мы не будем окрадены тщеславием.

Конечно, каждый имеет свою меру веры, с которой он должен сообразовывать свою жизнь. Но мы можем просить её у Бога и должны умножать её делами, без которых она мертва. С другой стороны, все, что не по вере – грех, и с нас, верующих, Господь спросит, почему мы не выросли в меру данной нам веры.

Итак, ободримся, не будем останавливаться на нашем пути к Богу, чтобы не потерять и того малого, чего уже достигли, но будем умножать данный нам талант веры жизнью по вере, делами веры. Аминь!

Комментарии закрыты.