Неделя 7 по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского собора.

1 вс. соборПоследнее воскресенье перед праздником Пятидесятницы посвящается воспоминанию I Вселенского собора. В празднике Вознесения особенно ясно является нам догмат о Богочеловечестве Христа, потому что в день Вознесения в едином Лице Господа Иисуса Его Божественное и человеческое естество восходит на престол Божий. И эта тайна Богочеловечества Христа никогда не может быть до конца понята умом человеческим. Она является одной из основных истин, которые утверждает христианское учение.

Учение о Святой Троице и учение о Богочеловечестве Христа символизируются нами, когда мы накладываем на себя крестное знамение. Первые три перста, слагаемые вместе, символизируют догмат о Троице, а другие два, прижимаемые к ладони, – нашу веру в Богочеловечество Иисуса Христа: в одном Лице Христа два естества — Божественное и человеческое.

С первого века начались искажения этого учения, потому что люди, не умеющие принять истину Божию в смирении, стараются приспособить ее к своему пониманию. От этого происходят разные ереси. Арианство учило о том, что Христос не имеет Божественного естества и не может быть равен Богу по естеству. Это учение вызвало величайшую смуту в христианском мире.

Был момент, когда оставался только один православный епископ во всем христианском мире – святитель Афанасий Великий. Остальные уклонились в арианское или в полуарианское учение. И вот для того, чтобы защитить Православие, был собран I Вселенский собор. На этом соборе был сформулирован и утвержден Символ веры – первая его часть.

Таким образом совершенно естественно после праздника Вознесения вспомнить Отцов I Вселенского собора, утвердивших то вероучение, которое являет нам чудо Вознесения Господня. В следующее воскресение мы будем торжествовать день Пятидесятницы, день сошествия Святого Духа. Учение о Святом Духе было утверждено во второй части Символа веры на II Вселенском соборе.

Комментарии закрыты.