Торжество Православия.

Господь Вседержитель. Мозаика храма св. Софии КонстантинопольскойЭтот праздник был установлен в 843 г. в связи с окон­ча­тель­ной победой Церкви над ере­сью ико­но­бор­че­ства, а также в память обо всех богословах, иерархах, священниках, монахах и мирянах, посвятивших свою жизнь борьбе за защиту церковного учения от ересей. Он празднуется в первое воскресенье Великого Поста.

Православие – это истинное Богопознание, поклонение Богу Духом и Истиной, оно преподано в Священном Писании и в Священном Предании, в нём – залог нашего спасения. Чтобы сохранить этот залог, Церковь перечисляет сегодня те учения, которые вредят нашему спасению, похищают его у нас. Когда какое-либо учение предается Церковью анафеме – это значит, что оно содержит в себе хулу на Святого Духа. Практически все ереси, будучи плодом плотского мудрования, содержат грех богохульства, самый тяжкий грех. Церковь принимает еретиков к себе обратно только тогда, когда они искренне отрекутся от своего заблуждения.

Итак, сегодня провозглашает Святая Церковь:

  • Пленяющих разум свой в послушание Божественному Откровению и подвизавшихся за него ублажаем и восхваляем; противящихся истине, если они не покаялись пред Господом, ожидавшим их обращения и раскаяния, если они не захотели последовать Священному Писанию и Преданию первенствующей Церкви, отлучаем и анафематствуем.
  • Отрицающим бытие Божие и утверждающим, что этот мир самобытен, что все совершается в нем без Промысла Божия, по случаю, анафема.
  • Говорящим, что Бог – не дух, а вещество; также не признающим Его праведным, милосердным, премудрым, всеведущим и произносящим подобные хуления, анафема.
  • Дерзающим утверждать, что Сын Божий не единосущен и не равночестен Отцу, также и Дух Святой; не исповедующим, что Отец, Сын и Дух Святой – единый Бог, анафема.
  • Позволяющим себе говорить, что к нашему спасению и очищению от грехов не нужны пришествие в мир Сына Божия по плоти, Его вольные страдания, смерть и воскресение, анафема.
  • Не приемлющим благодати искупления, проповедуемого Евангелием, как единственного средства к оправданию нашему пред Богом, анафема.
  • Дерзающим говорить, что Пречистая Дева Мария не была прежде рождества, в рождестве и по рождестве Девой, анафема.
  • Неверующим, что Святой Дух умудрил пророков и апостолов, чрез них возвестил нам истинный путь ко спасению, засвидетельствовал его чудесами, что Он и ныне обитает в сердцах верных и истинных христиан, наставляя их на всякую истину, анафема.
  • Отвергающим бессмертие души, кончину века, будущий суд и вечное воздаяние за добродетели на небесах, а за грехи осуждение, анафема.
  • Отвергающим Таинства Святой Христовой Церкви, анафема.
  • Отвергающим Соборы Святых отцов и их предания, согласные Божественному Откровению, благочестно хранимые Православной Церковью, анафема.

В неприкосновенной целости хранится откровенное учение Божие исключительно в лоне Православной Восточной Церкви.

Комментарии закрыты.