Неделя 22 по Пятидесятнице.

Притча о богаче и ЛазареПритча о богаче и Лазаре.

Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят (Лк.,16:19-31).

Что высоко у людей, то мерзость есть пред Богом. (Лк.16:17)

С приходом Христа в мир, кончилось время несовершенного иудейского закона, который не дал никому вечной жизни. Пророки и Закон не упоминали о Царстве Небесном, и обещали только блага земные людям, несовершенным и неспособным представить себе ничего более великого. Для жестокосердых иудеев Господь и дал эту притчу.

Вот живет богач и бедняк. Один во всех отношениях благополучен, «пиршествовал блистательно». А Лазарь был больной и «в струпьях». В то время был известен в Иерусалиме некий Лазарь, находившийся в крайней нужде, и Господь упомянул о нем как о всем известном.

Но на самом деле перед нами два богача. Один – «богач» Ветхого закона, а другой – богач Нового Завета. Ведь настоящее богатство и истинное положение человека видно только в «будущем веке», через призму заповедей Божиих, ибо Он сам говорил, что «Царство мое – не от мира сего».

Лазарь, находясь в крайне бедственном положении переносил все с великим терпением и смирением. Он был богат верой и упованием на милость Божию, и когда умер был помещен на «лоно Авраамово» — получил совокупность благ, предлежащих праведникам. Земной же «богач» не имел самого главного – упования бессмертия души. Еще при жизни душа его носила плоть как гроб. Поэтому и по смерти он низводится в ад.

Часто мы жаждем земных богатств, малодушествуем, ропщем на невзгоды, завидуем имеющим достаток. Но вот перед нами яркая картина нашего, не столь уж отдаленного будущего. Кем мы будем в Царствии небесном? Господь Бог всеблаг и милосерд, но Он не может насильно привести человека к Себе. Он создал нас свободными, и мы сами избираем судьбу.

Будем же всегда держать перед мысленным взором пример евангельского богача и Лазаря и во всех своих делах иметь ввиду прежде всего служение духу, а не плоти, пойдем по узкому пути спасения, не сбиваясь на широкий, проторенный, знакомый всем.

Комментарии закрыты.